Новосибирская областная больница

Новости

Сколько стоит «некрасиво»?

В Новосибирске суд отклонил иск пациентки к лечебному учреждению и обязал её оплатить судебные издержки. Данный случай показателен сразу по нескольким причинам.

 Как пояснил начальник юридической службы Новосибирской областной клинической больницы Игорь Павлович Шульга, пациентка подала в суд иск к ГНОКБ в связи с некачественным, по её мнению, оказанием медицинской помощи. Была назначена судебно-медицинская экспертиза, оплату которой возложили на ответчика, в итоге больница заплатила 100 тысяч рублей.

 - Несмотря на то, что пациентке в иске было отказано в полном объёме, мы решили вернуть те издержки, которые понесла больница и подали заявление о взыскании судебных расходов. Суд принял решение взыскать с пациентки 100 тысяч рублей, - говорит И. Шульга.

 Первая особенность этой истории как раз в том, что заявительница не только не получила деньги по иску, но и сама осталась должна, поскольку претензии к больнице были абсолютно надуманные. Судебная система показала, что пациент тоже несёт ответственность - в данном случае финансовую - в случае, если он безосновательно обращается с иском к лечебному учреждению. Фактически, создан прецедент, и теперь подобная практика может применяться судами регулярно.

 Что касается сути дела, она такова. В 2018 году жительница региона обратилась в Областную больницу с намерением получить помощь пластических хирургов, а именно, выполнить операцию липосакции, то             есть убрать жировые отложения в проблемных зонах. Поскольку речь идёт           об эстетической операции, которая выполняется не по медицинским показаниям, а по желанию самого человека, данный раздел хирургии не входит в систему ОМС, платит сам пациент.

 Женщина заключила договор на оказание платных услуг, заплатила около 80 тысяч рублей, была прооперирована без осложнений, благополучно выписана домой. А в 2022 году она неожиданно подаёт в суд иск к больнице с требованием вернуть ей уплаченные по договору деньги плюс 500 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда за то, что её прооперировали, якобы, «некрасиво», нарушили пропорции тела (именно так сказано в исковом заявлении). Также пациентка сочла, что был причинён вред здоровью, поскольку после операции она чувствовала себя не очень хорошо.                                                  

Удивительно, что за прошедшие четыре года женщина ни разу не обратилась к врачам, которые её оперировали, или к руководству лечебного учреждения для урегулирования претензии на досудебном этапе.

 Всё расставила по местам судебно-медицинская экспертиза. В заключении СМЭ сказано, что медицинская помощь пациентке была оказана в полном объёме и в соответствии со стандартами. Нарушений со стороны лечащего врача во время проведения липосакции и в послеоперационном наблюдении не было. Таким образом, дефектов в оказании медицинской помощи не выявлено. Говорить о причинно-следственной связи между операцией и плохим самочувствием в течение какого-то времени после неё также нельзя.

 Кроме того, отвечая на вопросы суда, эксперты отметили, что на эстетический результат спустя более 4-х лет после любой пластической операции могут повлиять старение, заболевания, образ жизни, изменение массы тела. Именно так и произошло в данном случае: за четыре года, прошедшие после липосакции, масса тела женщины увеличилась с 68 до 102 килограммов. Естественно, формы, некогда заданные пластическими хирургами, на фоне ожирения оказались искажены, и утверждать, что это результат плохой работы врачей, нет никаких оснований.

 Руководствуясь выводами экспертизы, а также представленными доказательствами по делу, прокурор и суд заняли сторону больницы.

И, наконец, самое главное: как выяснилось, данный иск был следствием обращения женщины в другую клинику, где ей «посоветовали» обратиться в суд и взыскать с больницы деньги, которые она сможет потратить на очередную липосакцию теперь уже в этой клинике. Вот уж действительно некрасиво…



Закрыть форму