Новосибирская областная больница

Новости

«Возможность посмертного донорства – одно из наиболее серьезных проявлений гуманизма»

Человек, имени которого мы никогда не узнаем, помог другим уже после своей смерти. Спас от неминуемой гибели молодого мужчину и четырехмесячного ребенка, а двум пожилым людям позволил вернуть зрение. Никто из них не может встретиться со своим спасителем и поблагодарить его, потому что он – посмертный донор.

У маленького Егорки после рождения была желтушка. А потом выяснилось: у малыша врожденная патология желчевыводящих путей, срочно нужна пересадка печени. Хирурги областной больницы планировали делать ребенку родственную трансплантацию, донором готовился стать его папа. Врачи прекрасно понимают, что операция по изъятию органа у здорового человека – это всегда серьезный риск, поскольку есть вероятность послеоперационных осложнений и даже летального исхода, однако идут на это ради спасения жизни реципиента. В этот раз ситуация сложилась так, что появление донорского органа позволило здоровому человеку избежать вынужденного хирургического вмешательства. Спустя два месяца мама привезла окрепшего и улыбчивого Егора на плановый осмотр, и врачи остались довольны состоянием своего пациента.

Еще две операции, выполненные в областной больнице, – это кератопластика, то есть пересадка роговицы. Она показана при серьезном ухудшении зрения при заболеваниях, поражающих роговицу, или в случае травмы глаза.
Офтальмологи вернули возможность видеть мир 85-летнему Геннадию Сергеевичу и 72-летней Нине Никитовне. У нее один глаз до операции практически не видел.
«Сейчас я вижу крупные буквы, – рассказывает Нина Никитовна. – Сказали, что зрение полностью восстановится в течение года. Спасибо врачам. И спасибо моему донору… Я вот так думаю, что тот человек, на небесах, он рад, что помог кому-то на земле».

Четвертой операцией стала пересадка сердца. Для этого врачи областной больницы передали донорский орган специалистам Национального медицинского исследовательского центра им. ак. Е.Н. Мешалкина. Пациент – 37-летний Максим, ждал трансплантации сердца почти три года. Это был его единственный шанс на спасение, и повезло, что донорский орган вовремя оказался в распоряжении врачей.
«Я никогда не узнаю, кто был моим донором, – говорит Максим. – Но мне бы хотелось встретиться с его родственниками и сказать им спасибо за то, что мне подарили вторую жизнь».

Подведем итог. Две спасенные жизни и два человека с восстановленным зрением. Это стало возможно, благодаря современным технологиям, таланту врачей, их профессионализму и преданности своему делу. Но всего этого недостаточно – нужны еще донорские органы, без этого трансплантация просто невозможна. Однако с этим в нашем регионе есть проблемы.

Новосибирские врачи с сожалением отмечают, что случаев, когда один посмертный донор дает шанс на новую жизнь нескольким людям, в их практике очень немного. Могло бы быть больше. Особенно тяжело стало с началом эпидемии, когда многие больницы были перепрофилированы в ковидные госпитали и донорских органов просто не стало.
При этом в листе ожидания – около 160 человек, жителей города и области. Это люди, которые ждут трансплантацию. Ждут своего шанса на жизнь. И могут не дождаться.

«Мы все смертны, – говорит заведующий отделения трансплантации областной больницы Иван Поршенников. – Но органы человека после смерти могут подарить жизнь кому-то другому. Думаю, что возможность посмертного донорства – это одно из наиболее серьезных проявлений гуманизма».



Закрыть форму