Существует мнение о том, что пластическая хирургия решает единственную задачу: добиться более эстетичного внешнего вида. Однако в практике хирургов Новосибирской областной больницы множество случаев, когда без пластической, точнее реконструктивной хирургической операции человек не сможет вернуться к нормальной жизни.
Виталий сломал ногу 8 марта. Пошел утром за цветами для жены, вышел на крыльцо своего дома, шагнул – и поскользнулся. Упал неудачно – на правую голень, придавив ее весом собственного тела. В итоге вместо праздничного стола – Ордынская районная больница; диагноз – винтообразный перелом правой голени со смещением.
«Это в прошлом году случилось. Я просто в шоке был… Двенадцать дней пролежал в ЦРБ на вытяжке, – рассказывает Виталий. – Потом перевели в Новосибирск, в областную больницу. Сделали операцию, на месте перелома установили пластину. Но там рана открытая оставалась, на ногу страшно было смотреть. Сказали, надо делать пластику».
Реконструктивную операцию провели спустя два месяца после травмы. «У пациента был риск некроза тканей, – пояснил оперирующий хирург Максим Цегельников. – Вообще, для него была альтернатива: или реконструкция, или ампутация. Мы выполнили реконструктивную операцию: сделали пересадку сурального лоскута с бедра пациента на голень. Убрали некротизированную ткань, закрыли кость. Благодаря этому сохранили ногу».
Сегодня, полтора года спустя, Виталий на ногах. Через шесть месяцев ему предстоит еще одна операция – удаление металлической платины. Пока же он регулярно приезжает в областную больницу на консультацию и уверен, что ему несказанно повезло. «Если бы не Максим Михайлович… Даже думать не хочу, что могло бы быть. А так – я на ногах, приехал – уехал, пошел, куда нужно... Я после этой операции очень хорошо понял, что это значит – на своих двоих!»